Печать
Категория: Статьи
Просмотров: 1076

Замена амортизаторов на японском автомобиле

Подвеска транспортного средства должна исправно работать, это один из аспектов безопасности. Если амортизаторы неисправны, то могут выйти из строя основные компоненты подвески, детали рулевого управления. Машина в результате теряет устойчивость, двигаясь по дороге, становится небезопасно ее эксплуатировать. На отечественных ухабах амортизаторы часто выходят из строя. При появлении ям, стыков дорожного полотна новая автомашина «глотает» эти «дефекты». Как только ухудшается работа амортизаторов, ямы и трещины воспринимаются болезненно, перетряхивает все внутренности транспортного средства. Соответственно, предстоит «лечить» машину.

Предварительно проведем осмотр всех деталей подвески. Требуется машину поднять так, чтобы колеса, присутствующие на оси, находились в воздухе. Так можно четко определить, где образовался ненужный люфт. Заранее устанавливаем страхующие упоры – автомашина должна надежно удерживаться на полу. Процедура упрощается, если есть подъемник.

Итак, осматриваем подвески, просматриваем возможные люфты.

Колесо резкими движениями покачаем вокруг вертикальной оси. При возникновении стука, вывод один: в рулевом управлении появились зазоры. Теперь колесо качаем в горизонтальной плоскости, оценивая состояние шаровых опор. Если подвеска системы Макферсон, то при поворотах боковая нагрузка передается как раз на шток амортизатора. Бронзовая направляющая втулка, присутствующая в колбе, разбивается. При движении машины слышится стук, автомобиль уводит в сторону на неровностях дороги. Возможно, износились ступичные подшипники. Узнать это можно, покачивая с меньшей амплитудой колесо. Оценив стук, колесо снимаем, осматриваем подвеску.

Меняем амортизаторы, действия следующие.

Далее демонтаж передней стойки совершаем.

Осуществив работу, проверяем, чтобы тормозные шланги при вывороте колеса за кузов не цеплялись. Прикручиваем колеса – проводим тест. Возможно, стука амортизаторов не услышите, но появятся другие тонкие звуки.